классному руководителю
Развитие института классного руководства.
Личность характеризуется не только тем,
что она делает, но и как она это делает.
Ф. Энгельс
В нашей школе активно работает методическое объединение классных руководителей уже в течение нескольких лет, руководствуясь в своей работе гуманистическими принципами, а это:
· безусловное уважение к человеку в любой ситуации;
· неприкосновенность личности (духовная и психологическая неприкосновенность);
· признание «индивидуальной» данности человека (видя недостаток, найди доминанту достоинства и делай на ней акцент).
Важно определить место классного руководителя в воспитательной системе школы. И он в данном случае формирует максимальное развитие индивидуальности школьника в классе, задаёт направление для будущей свободы личности. Важно помнить, что ребёнок живёт здесь и сейчас, нужно взращивать Homo sapiens (человека осмысливающего), Homo moralies (человека ориентированного на другого), Homo faber (человека делающего).
Поэтому мы всем педагогическим коллективом ищем новые пути совершенствования своего педагогического мастерства, с ориентацией на «нежное воспитание» наших школьников:
· создание условий для непрерывного повышения профессионально-педагогических и управленческой квалификации персонала,
· создание условий для поддержания социально-профессионального статуса педагогов и стабилизации кадровой ситуации мерами социальной защиты.
Обновление системы методической работы призвано обеспечить:
o информационно-методическое сопровождение деятельности учреждения по эффективности воспитания;
o углубление наукоемкости и практико-ориентированности методической работы воспитательной системы школы;
o совершенствование методической культуры педагогов.
Организационные формы повышения квалификации:
Педагогический лекторий; семинары, тренинги; работа школьных методических объединений; работа над индивидуальной методической темой; самообразование; наставничество, использование информационных технологий во внеурочной деятельности.
Содержание повышения квалификации классных руководителей в ОУ:
|
Наименование проблем |
Формы организации |
Категория педагогических работников |
2002-2003 |
Внеучебная деятельность учащихся как необходимое условие развития воспитательной системы |
Педсовет; методическая выставка, мастер-класс, |
Все классные руководители |
2003-2004 |
«Школа, где учат, или школа, где живут» |
Микроисследования, анкетирование, родительское собрание, круглый стол |
Все классные руководители |
2004-2005 |
Пути развития и обновления воспитательной системы |
Педагогический совет |
Все классные руководители |
2005-2006 |
Моделирование воспитательной системы класса |
Семинар, презентация, проектная мастерская |
Группы учителей 1-5, 6-9, 10-11 |
Родители адекватно оценивают результаты деятельности педагогического коллектива и отмечают положительную динамику развития образовательного учреждения (уровень удовлетворённости школьной жизнедеятельностью составляет 2,4 балла из 3 возможных)
Если говорить о кадровом потенциале, то цифры свидетельствуют о зрелости педагогов школы (средний возраст педагогов - 45 лет)
Девяносто процентов педагогов благодаря методической помощи имеют обновленные, усовершенствованные знания по теории и методикам воспитания.
По итогам анкетирования основная часть педагогов удовлетворена сложившейся творческой атмосферой в школе.
Таким образом, в новое пятилетие педагогический коллектив вступает более зрелым, имеющим достаточно высокий уровень профессионализма, готовым решать сложные задачи внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.